Администрация сельского поселения проводит аукцион на оказание услуг по комплексной уборке. Обязан ли заказчик в такой закупке устанавливать дополнительные требования к участникам по п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571?
С 1 января 2022 года вступили в силу требования ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 во исполнение требования ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части установления дополнительных требований к участникам закупки. В связи с небольшим сроком существования указанного выше постановления Правительства РФ, на сегодняшний день правоприменительная практика еще не имеет единого толкования отдельных его норм.
Пункт 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 согласно позициям ФАС России (см. решение ФАС России от 17.02.2022 по делу № 28/06/105-359/2022) и Минфина России (см. письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01- 09/10138), применяется в отношении всех заказчиков. При этом вид или сфера деятельности заказчика не образуют условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Следует отметить, что в соответствии с п. 3 рассматриваемого постановления дополнительные требования к участникам закупки в отношении услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий не устанавливаются, если НМЦК не превышает 1 млн рублей.
При этом существует и противоположная антимонопольная практика. В решении Московского УФАС России от 31.01.2022 по делу № 077/06/106-1290/2022 комиссия антимонопольного органа приняла решение о необоснованности поданной жалобы в связи с тем, что п. 36 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 применяется только в отношении заказчиков в сфере здравоохранения, образования, науки.