Заявка на участие в запросе котировок

Заявка на участие в запросе котировокВ статье мы прокомментируем отдельные положения содержания и состава заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, и применяемой в отношении процедур, объявленных после 01.10.2020. Отметим, что содержание такой заявки претерпело значительные изменения.


 

Форма заявки на участие в запросе котировок

Закон № 44-ФЗ не предусматривает права заказчика на установление формы заявки в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно ч. 5 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ Правительство обладает правом на установление требований к форме заявки в электронных процедурах, которая обязательна для участников закупок и заказчиков. Правительство РФ воспользовалось предоставленным ему правом и установило типовые формы заявок на участие в электронных процедур (постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401). Следует отметить, что на заказчика и поставщика данное постановление никак не повлияет. Постановление больше нужно для операторов электронных площадок, которые формируют структурированную форму заявки, подаваемой посредством электронной площадки. Иные же участники контрактной системы воспринимают данную форму как данность.

Содержание заявки на участие в запросе котировок

Содержание и состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме определены ч. 5 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. С 01.10.2020 заявка на участие в запросе котировок очень схожа с заявкой на участие в электронном аукционе. Подавая заявку, участник, также как и при проведении электронного аукциона, полностью соглашается со всеми условиями, содержащимися в извещении о проведении запроса котировок. 

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, помимо общих сведений об участнике закупки, формируемых электронной площадкой автоматически, также должна содержать:

  1. решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Отметим, что такое решение должно предоставляться участником закупки только при наступлении одновременно двух условий: 1) сумма обеспечения исполнения контракта либо сумма самого контракта для участника является крупной сделкой; 2) сумма, указанная в первоначальном решении, представленном участником оператору электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ не покрывает сумму обеспечения или сумму потенциально возможного контракта. Однако, отклонить участника за непредоставление в составе заявки указанного решения заказчику практически невозможно (за исключением, пожалуй, если участником выступает унитарное предприятие). Доказать наличие крупной сделки у участника комиссии заказчика не представляется возможным, т.к. практически любая сделка, совершаемая участником, в том числе при участии в госзакупках, может попасть под “сделку, совершаемую в процессе обычной хозяйственной деятельности”, что, в свою очередь, отменяет факт наличия крупной сделки.
     
  2. в запросах котировок, объявленных с 01.10.2020, заказчик может и обязан требовать документы, подтверждающие соответстветствие участника требованию, установленному по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, если заказчиком в запросе котировок было установлено требование к участнику о наличии соответствующей лицензии, копия такой лицензии должна быть включена участником в состав подаваемой ими заявки. Законодатель исправил оплошность, которая существовала в запросе котировок с самого момента принятия Закона № 44-ФЗ, когда требование о лицензии заказчиком устанавливалось, а потребовать подтверждающий документ заказчик не имел права.
     
  3. декларации о принадлежности участника к СМП или СОНКО, к учреждениям или предприятиям УИС, а также о соответствии участника отдельным требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ. В отличии от электронного аукциона и конкурса для запроса котировок законодатель не стал делать уточнения, что указанные декларации заполняются с использованием средств электронной площадки. Однако, если любая из указанных деклараций будет сформирована участником с помощью электронной площадки, а не путем прикрепления отдельного документа (файла) к заявке, его заявка, по мнению специалистов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”, все равно не может быть отклонена заказчиком.
     
  4. конкретные показатели товара, предлагаемого участником к поставке. Более подробно о конкретных показателях и об их указании в заявке читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника”.
     
  5. сведения о стране происхождения товара, предлагаемого участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Страна происхождения товара указывается строго в соответствии с общероссийским классификатором. Важно отметить, что сведения о стране происхождения товара с 01.07.2020 должны быть предоставлены участником по каждому товару в отдельности: как поставляемому, так и используемому при выполнении работ, оказании услуг. При этом не имеет значения применяются ли заказчиком положения ст. 14 Закона № 44-ФЗ о национальном режиме (акты об импортозамещении) или нет. Случаи исключений предусмотрены в ч. 7 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ. Более подробно о тонкостях указания в заявке сведений о стране происхождения товара читайте в статье “Сведения о товаре в заявке участника.
     
  6. документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником продукции требованиям законодательства РФ. Мы можем привести только один пример таких документов. Это регистрационные удостоверения на медицинскую технику или лекарственные средства, если они выступают предметом закупки. Остальные документы, как правило, могут и должны передаваться участником при поставке товара, что само по себе исключает возможность их требования в составе заявки. Также важно подчеркнуть, что если законодательством РФ не предусмотрена обязательная передача каких-либо документов при поставке, но при этом указанные документы затребованы заказчиком при поставке в рамках условий составленного им же проекта контракта, то указанные документы в составе заявки также требовать недопустимо.
     
  7. предложение участника о цене контракта либо предложение о ценах каждой единицы продукции и сумме указанных цен (если запрос котировок проводится “с неопределенным объемом”).
     
  8. документы, предусмотренные актами Правительства РФ об импортозамещении. При этом если при проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком применяется акт об импортозамещении, устанавливающий особые условия допуска или ограничение допуска (не запрет за закупку импортной продукции), то отсутствие таких документов не является основанием для отклонения заявки. При этом для целей импортозамещения такая заявка участника признается иностранной. Признается ли заявка “иностранной” для целей применения Приказа № 126н в данном случае - вопрос открытый. Административная практика говорит о том, что признается. Хотя с указанным мнением контролирующих органов можно поспорить.

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас в нашей закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Комментарии Disqus